Этот же архитектор построил наш дом Вычитал однажды в журнале Домовладелец начала XX века душераздирающую статью под названием «Архитектурный кошмар». Ниже отрывки: «Вы случайно попали в общество банальных и пошлых людей. Все у них шаблонное, тусклое: внешность, манеры, улыбки, речи. Они убийственность похожи друг на друга, как игрушечные солдатики из одного ящика. Вам душно, скучно, вы хотите бежать! Первый удобный момент вы за шапку и стремглав — поминай, как звали. От пошлых людей можно оградить себя, избавиться. Это пошлость, обладающая способностью передвигаться и поэтому не прикреплённая к одному какому-нибудь месту. Но есть пошлость незыблемая, и в этой её неподвижности — весь её ужас. Я говорю о тех бездарных домах, которыми бездарные архитекторы в какой-то нелепой строительной горячке спешат покрыть весь Петербург. Отовсюду со всех улиц вопиют эти дома своей плоской казарменной пошлостью. Они оскорбляют глаз, оскорбляют самое примитивное эстетическое чувство убогостью творческой фантазии своих созидателей. От них не убежишь, не спрячешься. Каждый день волей-неволей проходишь и проезжаешь мимо. Ведь, нельзя же летать по воздуху. <...> Последние годы наши архитекторы и даже «знаменитые» безбожно, на тысячи ладов уродуют несчастный стиль moderne <...> Бедная русская архитектура, бедные строители, бедный Петербург, обречённый сотни лет пребывать в опошленном, уродливом виде» Автор статьи — в меру известный писатель, журналист, сценарист, режиссёр и, наконец, художественный критик Николай Брешко-Брешковский. Написал он это в 1906 году. Комната на фото находится в доме, который был сдан в 1906 году одним из самых плодовитых строителей дореволюционного Петербурга — Мульхановым Павлом Михайловичем. Буквально за 15 лет он построил около 80 доходных домов, при этом даже не имел звания архитектора или гражданского инженера. Его ранг — техник-строитель, и фактически у Мульханова не было высшего образования (возможно, он просто не видел в этом смысла). Наверняка Брешко-Брешковский причислял к «архитектурному кошмару» в том числе и творения Мульханова. И был далеко не единственным ненавистником рядовой застройки начала XX века. Такой вот он, изуродованный и опошленный Петербург.